20 НОЯБРЯ 2017, ПОНЕДЕЛЬНИК, 00:42

СТАТЬЯ СМИ

В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ВПЕРВЫЕ УМЕНЬШИТСЯ КОЛИЧЕСТВО АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ

Под занавес весенней сессии областные депутаты приняли беспрецедентные антикризисные меры. Речь идёт о внесении изменений в региональный закон «О градостроительной деятельности на территории Тверской области». Странным образом сенсационная новость осталась незамеченной тверскими СМИ.

А вместе с тем, после подписания документа губернатором Андреем Шевелёвым значительно упростится функционирование строительной индустрии – главного локомотива экономики в муниципалитетах Верхневолжья. Известно, что стройиндустрия вытягивает за собой сразу несколько отраслей, а значит, экономика региона заметно оживится. Трудно поверить, но вместо 17 согласований в различных инстанциях, без которых ранее невозможно было начать возведение того или иного объекта, останется всего лишь 3! Следовательно, время исполнения работ и их стоимость значительно сократятся, что должно отразиться на конечной цене для рядовых потребителей. Кроме того, эксперты утверждают, что депутаты нанесли коррупции самый ощутимый удар за всю современную историю.

«Тверская Неделя» обратилась за комментариями и разъяснениями к одному из разработчиков законопроекта, депутату ЗС от «Единой России» Станиславу Петрушенко. 

Заместитель председателя постоянного комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Законодательного Собрания Тверской области Станислав Петрушенко

Заместитель председателя
постоянного комитета по строительству,
жилищно-коммунальному комплексу и тарифам
Законодательного Собрания Тверской области
Станислав Петрушенко

«ТН»: Станислав Анатольевич, чем руководствовалась группа разработчиков, когда приступила к работе над революционным документом?

Петрушенко С.А.: Не революционный, но если говорить высокопарно, то можно, конечно, сослаться на указы президента России и его поручения по незамедлительному снижению числа административных препонов для экономики. Но правда в том, что, разрабатывая и принимая этот законопроект, мы действовали прежде всего в интересах простых людей – физических лиц, далее предпринимателей, монополистов и экономики Тверского региона в целом. Решение депутатского корпуса вызовет отторжение только у незначительного числа чиновников, которые выписывали разрешительные документы.

Сейчас поясню предметно. Ситуация на сегодняшний день следующая (пока закон не вступил в силу). Если любой из нас задумает построить жилой дом, питомник для собак, детскую площадку или любой другой объект, ему придется пройти все круги административно-бюрократического ада. Будет очень большим счастьем, если он справится за полгода. Практика показывает, что «бумажная» работа занимает от 6 до 12 месяцев.

У нас в области, как и в большинстве регионов России, в настоящее время существует огромное количество обязательных согласительных процедур, мешающих развитию и без того слабой экономики Верхневолжья. До последнего момента при разработке проектной документации на строительство нужно было получить от 14 до 20 разрешений (согласований) и только потом приступить к работе. Так, например, кроме разработанного и утвержденного проекта для строительства нужны вода, газ, электричество – а подключение всех этих коммуникаций для стройплощадки требует не одного и не двух согласований.

Надо было в корне менять эту ситуацию, которая и раньше была сложной, а в период экономического кризиса стала неприемлемой. Поэтому мы с коллегами взялись за разработку поправок, которые призваны облегчить работу строительным организациям и удешевить конечную стоимость объектов. Отмечу, что разработанный законопроект – результат работы группы депутатов. Так, неоценимый вклад в работу над документом внесли депутаты Сергей Тарасов, Александр Тягунов, председатель ЗС Андрей Епишин и другие коллеги.

«ТН»: Как Вам удалось достичь успеха там, где за долгие годы привыкли к практике «откатов», где армия чиновников получала зарплату, где незыблемой  казалась вся система?

Петрушенко С.А.: Работа над проектом закона началась в марте. Не скрою, шла она тяжело. Некоторые депутаты из оппозиционных фракций обвиняли меня в лоббизме интересов естественных монополий, пугали коллег тем, что на рынке воцарится анархия и вседозволенность. Здесь нам на руку сыграли позиция президента Путина и  то, что мы не первый регион, который пошел на снятие административных барьеров для бизнеса.

Мы с единомышленниками внимательно изучили законотворчество тех  парламентов Российской Федерации (их немногим более 10 – прим. «ТН»), где уже приняли подобные поправки. Мы взяли всё лучшее, что было накоплено на сегодняшний день, и доработали принципиально новые предложения. По своей структуре наш продукт более всего похож на закон Московской области, однако мы включили в наш закон всех монополистов, чего больше нигде нет.

Скажу без ложной скромности, теперь у Тверской области самая лучшая, понятная и удобная нормативная база в сфере градостроительной деятельности. Не исключаю, что другие регионы пойдут по нашему пути и доработают свои законы еще более эффективно, но пока Верхневолжье может быть предметом подражания.

16-07-стройка1«ТН»: Чему именно вы бы порекомендовали подражать парламентариям в других субъектах Российской Федерации?

Петрушенко С.А.:Руководствуясь интересами физических лиц, с учётом федерального законодательства мы прописали минимальное количество разрешительных документов для строительства – 3 вместо 14-20, как существовало до сих пор. Мы уменьшили число согласований в четыре-пять  раз – следовательно, все процессы пойдут гораздо быстрее. Я уже не говорю о том, что в несколько раз сократится вероятность оплаты «административной ренты» для скорейшего прохождения процедур, а значит, бизнес не будет закладывать суммы откатов и взяток в конечную стоимость объектов. Кроме того, мы сумели соблюсти интересы монополий так, что от нового закона выиграют не только физлица, но и все ресурсоснабжающие организации, а поскольку они основные налогоплательщики, то и поступления в бюджет увеличатся. В этом привлекательность нашей разработки.

«ТН»: И всё-таки, не случится ли так, что с сокращением числа «разрешающих» чиновников, недисциплинированные строители начнут строиться «кто во что горазд»?

Петрушенко С.А.: Для тех, кто боится анархии, могу сказать, что ее не случится: без согласования управления архитектуры – а они действуют во всех муниципалитетах области – земляные работы вести будет нельзя. Приступать к ним можно будет только после получения разрешения в администрации.

Сложность я вижу в другом. Сейчас перед нами стоит, пожалуй, даже большая задача, чем при разработке законопроекта: необходимо организовать просветительскую, разъяснительную деятельность для сотрудников органов исполнительной власти всех муниципалитетов Тверской области. Мы должны организовать семинары, круглые столы, селекторы, конференции – чем больше, чаще и понятнее, тем лучше. Муниципальным чиновникам  нужно дать понять, что закон будет исполняться и мы, депутаты ЗС, будем жестко контролировать его исполнение. Мы не позволим, чтобы на местах положения закона переигрывали под нужды и потребности местных властей. От этого зависит очень многое и в преодолении нынешней экономической ситуации, и в снятии административных барьеров.

«ТН»: Выгода, которую несет новый закон для предпринимателей, понятна. Но чем хорош новый закон для монополистов? Казалось бы, для них упрощение процедуры подключения объектов к коммунальной инфраструктуре несет, скорее, убыток для бизнеса…

Петрушенко С.А.: Здесь важно понять, что новый законопроект несет пользу для монополий в целом, а не возможности для отдельных чиновников, которые привыкли получать неофициальные доходы.

Мы уменьшаем расходы сетевых компаний, которые те несут при подключении объектов, а точнее – их выпадающие доходы, значит, увеличивается их прибыль. Я вас уверяю, у властей появятся доводы для переговоров с теми же «Газпромом», «МРСК Центра» — «Тверьэнерго» о льготном подключении социально важных объектов. Они ведь видят, что власти идут навстречу монополии, и ответят тем же.

«ТН»: Это сложно для понимания рядового гражданина. Можно привести пример?

Петрушенко С.А.: Пожалуйста. В регионах есть спецнадбавка за прокачку газа по территории – маленькая, но есть. У нас за 2014 год она составила около 186 млн. рублей. Эти деньги должны идти на газификацию Тверской области. Но по постановлению Правительства РФ разрешено до 70% от суммы спецнадбавки (т.е. более 130 млн. рублей) тратить на выпадающие доходы – но это значит, что на те же 130 млн. рублей уменьшается возможность газификации Тверского региона. Если же сэкономить эти деньги, то мы получаем неплохой задел для газификации, а в конечном итоге – для стратегического развития Верхневолжья. Это хорошо для всех, кроме, разве что, кроме организаций, которые зарабатывали на проектных изысканиях, экспертизах, геодезической разведке и т.д.

Учитывая непростую ситуацию в экономике и факт, что наш закон позволит строить в регионе больше и быстрее, организации будут больше зарабатывать – соответственно, поступления в бюджеты всех уровней возрастут. Наша же главная задача – принимать законы, которые обеспечат наполнение бюджета, причем не только фискальными мерами, но и за счет создания условий для развития,  что является основной задачей и Законодательного Собрания, и Правительства Тверской области.

Как только губернатор подпишет закон, он заработает. Я готов продолжить беседу, например, в конце января и предоставить цифры – сколько мы сэкономим денег каждому участнику строительного рынка, и каков будет рост доходной части бюджетов.

16-07-стройка3«ТН»: А какой прок простому избирателю от вашего нового закона?

Петрушенко С.А.: Чем меньше расходы сетевых компаний, тем ниже тарифы. Для того чтобы повысить тариф, сетевые компании подают информацию о своих расходах в РЭК. Если расходы сократились, то РЭК никогда не повысит тариф, это будет нарушением закона. Темпы роста тарифов снизятся, пусть на 3-10 копеек, но это позитивно отразится на кошелке рядового гражданина.

«ТН»: Принят закон, касающийся строительства. Но в других секторах экономики административных барьеров не меньше. Есть ли у депутатов регионального парламента, и, в частности, у Вас, планы по изменению ситуации в других сферах? Ведь, наверное, если станет меньше согласований для открытия, допустим, торговой точки – может, и цены в магазинах вниз поползут?

Петрушенко С.А.: Согласен с вами. Я готов поддерживать любые предложения по ограничению административных барьеров. Я внес законопроект в той сфере, которой занимаюсь профессионально. Если коллеги начнут работу по освобождению торговли, промышленности, сельского хозяйства от лишних административных преград, я обязательно поддержу такое начинание. Нужно просто брать и заниматься. Напомню, что заинтересованные граждане через своих депутатов тоже могут вносить законодательные инициативы. Я открыт для такой работы. Обращайтесь.

«ТН»: Станислав Анатольевич, в Законодательном Собрании закончилась весенняя сессия. Чем будете заниматься во время парламентских каникул?

Петрушенко С.А.: Сейчас я думаю над законотворческими инициативами по отраслевому принципу. Например, Тверская область всегда считалась мощным центром стекольной промышленности, но ситуация на наших заводах в этой отрасли далека от благополучной, хотя спрос на стекло не уменьшился. Почему? Есть ответы, и есть мысли, как исправить это положение через принятие нормальных законов о стимулировании инвестиционной деятельности. Если сможем решить проблему в производстве стекла, то опыт можно будет переносить на другие сферы. Настала крайняя необходимость выводить промышленность из застоя и развивать экономику форсированными темпами. Это понимают все, но не многие представляют – как это делать.

«ТН»: Спасибо за подробный комментарий.



Чтобы добавлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь
ПОДЕЛИТЬСЯ
РЕЙТИНГИ
По количеству статей и инициатив
По количеству лайков
По количеству просмотров
По количеству комментариев
По количеству лайков
По количеству просмотров
По количеству комментариев
ДЕПУТАТЫ
ИНИЦИАТИВЫ
Карамышев В.Н. Государственная Дума РФ 1
339 535 48176 0
Саралиев Ш.Ю. Государственная Дума РФ 2
334 130 49436 0
Пивков С.А. Архангельское областное Собрание депутатов 3
294 291 45800 0
Шагапова Р.А. Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан 4
291 437 51081 3
Егорова Т.Б. Парламент Кабардино-Балкарской Республики 5
144 18 17919 0
РЕЙТИНГ СФОРМИРОВАН ПО ДАННЫМ ПОРТАЛА ПО КОЛИЧЕСТВУ:
статей и инициатив лайков просмотров комментариев
Подробнее
Яндекс.Метрика