20 АВГУСТА 2018, ПОНЕДЕЛЬНИК, 06:23

СТАТЬЯ СМИ

НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ МЕРЫ ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ БЮДЖЕТА КБР

В Парламенте КБР под председательством спикера Татьяны Егоровой состоялись публичные слушания по проекту республиканского бюджета КБР на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и проекту бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования КБР на аналогичный период.

Участниками мероприятия стали депутаты республиканского Парламента, представители Администрации Главы КБР, члены Правительства КБР, представители общественных организаций, руководители лечебных учреждений, входящих в программу обязательного медицинского страхования, Контрольно-счётной палаты КБР, органов местного самоуправления и другие заинтересованные лица.

Открывая встречу, Т. Егорова заострила внимание на том, что проекты республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда рассмотрены на заседаниях комитетов с привлечением всех заинтересованных. Вопросы и предложения, выработанные на заседаниях, будут проанализированы совместно с Правительством КБР и найдут отражение при рассмотрении законопроекта в первом чтении на пленарном заседании законодательного органа республики 23 ноября.

Татьяна Егорова подчеркнула, что публичные слушания являются важным этапом рассмотрения указанных законопроектов, так как именно открытое обсуждение позволяет выявить наиболее актуальные и важные составляющие бюджета, выработать общие подходы к его исполнению.

Как пояснила спикер, в основу планирования при составлении проекта республиканского бюджета положены параметры федерального бюджета. Уточнялось, что основные показатели проекта бюджета КБР могут претерпеть изменения после принятия во втором чтении проекта федерального бюджета, когда будет уточнён объём средств на реализацию мероприятий в отдельных отраслях экономики и социальной сферы Кабардино-Балкарии.

Председатель Парламента КБР также отметила, что одним из источников дополнительных доходов как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов страны, по мнению Министерства финансов РФ, может стать так называемое "обеление экономики" с помощью налоговых и неналоговых инструментов. А для решения данной проблемы  необходим комплексный подход.  

Спикер сделала акцент на том, что представленный проект республиканского бюджета достаточно сложен, но  при этом его социальная направленность сохраняется, и она  составляет 73,4% расходов республиканского бюджета КБР.

– Надеемся, что плановый подход и эффективное использование средств будут способствовать достижению показателей, заложенных в Прогнозе социально-экономического развития республики, – заметила Т. Егорова и добавила:

– Мы должны понимать, что доходный потенциал бюджета республики на данном этапе крайне ограничен. Правительству КБР  и органам местного самоуправления необходимо мобилизовать все имеющиеся ресурсы  и резервы для наращивания доходной базы и привлечения инвестиций.

Прогноз социально-экономического развития КБР

Перед обсуждением проекта бюджета КБР на очередной финансовый год был рассмотрен разработанный в двух вариантах Прогноз социально-экономического развития республики, который представил министр экономического развития КБР Борис Рахаев.

Первый, оптимистичный вариант прогноза является инвестиционно-ориентированным. Существенным подспорьем, которое позволит реализовать имеющиеся инвестиционные проекты, станет Стратегия социально-экономического развития СКФО до 2025 года. В 2018 году предполагается включить в программу порядка семи проектов.

Второй, базовый вариант прогноза, который взят за основу при составлении проекта республиканского бюджета, характеризует параметры развития экономики республики при сохранении основных тенденций социально-экономического развития. При реализации необходимых условий в 2018 году объём валового регионального продукта увеличится и достигнет порядка 159, 9 млрд. рублей.

Рост объёмов базовых отраслей, формирующих валовый региональный продукт, в 2018-2020 годах относительно оценки 2017 года в сопоставимых ценах составит: индекс промышленного производства – 113,9%, объём продукции сельского хозяйства – 114%, объём работ, выполненных по виду деятельности «строительство», – 106,1%, оборот розничной торговли – 111,1%.

Объём инвестиций в основной капитал в 2018 году составит 45,8 млрд. рублей (108,8% к уровню 2017 года), в 2019 году – в 2019 году – 52 млрд. рублей (108,9%), в 2020 году – 59 млрд. рублей (108,4%). Сохранится тенденция к увеличению удельного веса частных инвестиций.

Затронув вопросы социальной политики, министр сказал о прогнозируемом росте заработной платы, прежде всего в бюджетной сфере, и доходов населения.

В обсуждении прогноза затронуты вопросы занятости населения, в частности, говорилось о том, что численность безработных в 2018 году снизится и составит 44,2 тыс. человек, а к 2020 году – 40 тыс. человек.

Речь зашла и о механизмах поддержки малого и среднего бизнеса. Республика намерена придерживаться общей федеральной политики, и для привлечения федеральных ресурсов планируется создание институтов поддержки.

В ходе дискуссии даны разъяснения по проблемам реализации двух крупных проектов – «Этана» и переноса завода «Гидрометаллург» из Нальчика в Прохладненский район.

Проект бюджета КБР

Проект Закона КБР "О республиканском бюджете   Кабардино-Балкарской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" представил  и.о. министра финансов КБР Жыр-Аслан Бештоков.

Основные параметры республиканского бюджета на 2018 год сформированы следующим образом: доходы планируются в объёме 27 млрд. 347 млн. рублей, расходы – 27 млрд. 163 млн. рублей, профицит – 183,9 млн. рублей.

С учётом изменений в налоговом законодательстве, а также фактически складывающегося уровня собираемости акцизов на алкогольную продукцию, собственные доходы запланированы на уровне 7,3% по отношению к внутреннему региональному продукту.

В структуре доходов бюджета предусмотрены налоговые доходы в сумме 10 млрд. 920 млн. рублей, неналоговые доходы – 798,4 млн. рублей.

Прогнозный объём поступлений федеральных средств в республиканский бюджет в 2018 году составляет 15 млрд. 628,5 млн. рублей, из которых 11 млрд. 085,5 млн. рублей – дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности. Целевые федеральные средства, получаемые в виде субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, запланированы в объёме 4 млрд. 543 млн. рублей.

Дана информация по объёмам бюджетных ассигнований, запланированных по каждой государственной программе.

Обсуждение

К докладчику поступили вопросы, касающиеся собираемости сборов от акцизов на алкогольную продукцию, обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий граждан, финансирования кадетских школ, перехода с аналогового телевизионного вещания к цифровому телевидению, обеспечения жильём лиц из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Что касается цифрового телевещания, все необходимые ассигнования предусмотрены, в частности, в 2017 году на выплату лизинговых платежей запланировано 33 млн. рублей,  а до конца текущего года на проведение ремонтных работ по созданию условий для размещения оборудования – 17 млн. рублей. Также  в бюджете 2018 года заложены средства на оплату взятого по лизингу оборудования.

Говоря о выделении жилых помещений для лиц из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Ж-А. Бештоков проинформировал, что необходимо около 860 млн. рублей, чтобы полностью покрыть потребность в обеспечении жильём граждан указанной категории.

Татьяна Егорова затронула проблему низкой собираемости налоговых платежей, а именно недопоступления  доходов от НДФЛ.

По представленному проекту бюджета высказался заместитель председателя Комитета Парламента КБР по бюджету, налогам и финансам Сафарби Маремуков. Он обратил внимание на сокращение по сравнению с параметрами текущего года собственных доходов республиканского бюджета и неналоговых доходов. Было сказано и о том, что сумма запланированных доходов от акцизов на алкогольную продукцию порядка 2 млрд. 118 млн. рублей  является трудновыполнимой задачей. Выступающий указал на рост задолженности перед  республиканским бюджетом КБР по налоговым доходам. По итогам девяти месяцев текущего года задолженность составляет более 20 млрд. рублей. Говорилось и о целесообразности установления единых нормативов отчислений по некоторым региональным налогам: транспортному, налогу на имущество организаций. С.Маремуков обозначил, что на обслуживание государственного долга в 2018 году предусмотрено 1 млрд. 111 млн. рублей. Было сказано о том, что при предоставлении республике бюджетного кредита в размере 3,7 млрд. рублей, будет сэкономлено порядка 300 млн. рублей. Эти средства могут быть направлены на решение важных социально-экономических задач.

С заключением Контрольно-счётной палаты КБР выступила её председатель Дина Кясова. Проект закона и перечень материалов, представленных с ним, в целом соответствуют требованиям Бюджетного кодекса и пункта 4 статьи 29 закона о Бюджетном устройстве. Одним из резервов пополнения доходов республиканского бюджета является активизация работы налоговой службы по сокращению задолженности перед бюджетом и принятие более действенных мер по погашению имеющейся задолженности. КСП рекомендует уточнить Прогнозный план приватизации государственного имущества КБР в соответствии с параметрами республиканского бюджета КБР на 2018-2020 годы. Предлагается привести государственные программы в соответствие с законом о бюджете в сроки, обозначенные в статье 179 Бюджетного кодекса РФ. Также КСП считает целесообразным уточнить размер внутреннего долга, прогнозируемый на 1 января 2019 года, с учётом фактически складывающегося объёма на 1 января 2018 года.

Заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по КБР Наталья Лытнева предоставила информацию о темпах роста макроэкономического развития и поступления налоговых доходов за десять месяцев 2017 года. Кроме того, был представлен анализ поступлений по налогам за период с 2013 года по 2016 год по Российской Федерации, СКФО и КБР. За четыре года в Кабардино-Балкарии наблюдается прирост налоговых поступлений, который достигнут за счёт усиления контрольных мероприятий и судебно-претензионной работы.

Остановившись на проекте бюджета КБР, Н. Лытнева сказала о необходимости пересмотреть некоторые параметры проекта бюджета на 2018 год, такие, как доход от акцизов на алкоголь и поступления по налогам на доходы физических лиц.

Средства Фонда ОМС

Заместитель директора Территориального фонда ОМС КБР Рустам Кажаев представил проект бюджета организации. Бюджет фонда в 2018 году составит 8 млрд. 306 млн. рублей, в 2019 году – 8 млрд. 604 млн. рублей, в 2020 году – 8 млрд. 942 млн. рублей.

Доходы планируется сформировать за счёт субвенций и прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов ОМС.

Численность застрахованного населения по ОМС на 1 апреля 2017 года в связи с актуализацией базы уменьшилась на 37 человек по сравнению с предыдущим годом и составила 752 483 человека. Увеличилось количество работающего населения и сократилось число неработающих граждан на три тысячи человек. Это значительно снижает финансовую нагрузку на республиканский бюджет.

Согласно заключению КСП КБР, проект бюджета территориального фонда на 2018-2020 годы сбалансирован по доходам и расходам. КСП подтвердила обоснованность и реалистичность сформированных на очередной финансовый год и плановый период характеристик бюджета фонда ОМС, соблюдение требований бюджетного законодательства.

Министр здравоохранения КБР Светлана Расторгуева посвятила своё выступление особенностям программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период.

О ключевых вопросах деятельности медицинских учреждений рассказали главный врач Межрайонной многопрофильной больницы Рустам Калибатов и главный врач Центра организации специализированной аллергологической помощи Минздрава КБР Мадина Шогенова.

По итогам парламентских слушаний приняты заключения.

Марьяна БЕЛГОРОКОВА

"Кабардино-Балкарская правда"



Чтобы добавлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь
ПОДЕЛИТЬСЯ
РЕЙТИНГИ
По количеству статей и инициатив
По количеству лайков
По количеству просмотров
По количеству комментариев
По количеству лайков
По количеству просмотров
По количеству комментариев
ДЕПУТАТЫ
ИНИЦИАТИВЫ
Пивков С.А. Архангельское областное Собрание депутатов 1
425 359 72734 0
Карамышев В.Н. Государственная Дума РФ 2
415 535 74963 0
Саралиев Ш.Ю. Государственная Дума РФ 3
394 130 67832 0
Шагапова Р.А. Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан 4
302 437 67295 3
Егорова Т.Б. Парламент Кабардино-Балкарской Республики 5
209 21 31290 0
РЕЙТИНГ СФОРМИРОВАН ПО ДАННЫМ ПОРТАЛА ПО КОЛИЧЕСТВУ:
статей и инициатив лайков просмотров комментариев
Подробнее
Яндекс.Метрика