25 МАЯ 2018, ПЯТНИЦА, 17:48

СТАТЬЯ СМИ

СТАНИСЛАВ ПЕТРУШЕНКО: «В КРАСИВЫХ ГОРОДАХ ПРИНИМАЕТСЯ БОЛЬШЕ ПОЗИТИВНЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА»

«Тверская неделя» продолжает разговор с депутатом Законодательного Собрания Тверской области Станиславом Петрушенко, начатый неделю назад, о возможных путях развития столицы Верхневолжья.

 

В прошлый раз мы говорили о промышленном развитии на примере и перспективах Тверского вагонзавода и сегодня начинаем с того же предмета в силу новой информации, поступившей с информационных лент.

«ТН»: Станислав Анатольевич, буквально неделю назад, когда мы обсуждали перспективы Тверского вагонзавода, Вы высказали мысль, что ждать, когда большой заказ на низкопольный трамвай City Star производства ТВЗ свалится с неба, было бы наивно. Тогда Вы пожелали собственникам предприятия проявить активность, мониторить ситуацию и ехать по стране, предлагать тверской трамвай, продвигать новый бренд и договариваться на будущее.

Петрушенко С.А.: Да, такая моя мысль прозвучала.

«ТН»11 марта из столицы Южного федерального округа пришла информация о том, что власти Ростова-на-Дону не исключают возможности модернизации своего трамвайного парка при участии чешских промышленников. Город на Дону будет принимать Чемпионат мира по футболу 2018 года, и в рамках подготовки к нему глава администрации Ростова-на-Дону и Чрезвычайный и Полномочный Посол Чешской Республики в РФ обсудили возможность поставок в мегаполис ЮФО трамваев чешского производства. Было решено, что этот вопрос будет проработан детально. Также Чехия готова оказать помощь Ростову в развитии системы управления трамвайным движением. Получается, Вы как в воду смотрели.

Петрушенко С.А.: Собственно, это я и имел в виду, когда говорил, что мы строим рыночную экономику, и если собственники взяли на себя смелость владеть громадным предприятием и нести ответственность за судьбы тысяч людей, то производить хороший продукт мало. Его нужно уметь продвигать и продавать, а не ждать, когда придёт государство и всё «разрулит». Не нужно обладать невероятными аналитическими способностями, чтобы понимать – в каких муниципалитетах страны в ближайшие годы будут освоены гигантские деньги на модернизацию инфраструктуры и транспорта. Конечно, это города, где будут принимать ЧМ-2018. Чехи посмотрели список и поехали. Молодцы! Но я думаю, что еще не все потеряно, и если «Трансмашхолдинг» (собственник ТВЗ. — Прим. ред.) начнёт шевелиться, то есть перспективы обновить трамвайные парки страны тверскими вагонами. Дело ведь не только в Ростове. Такие же задачи стоят у всех городов, принимающих ЧМ: Самара, Сочи, Казань, Санкт-Петербург, Волгоград и т.д.

«ТН»: Еще одно Ваше сомнение было связано с тем, что после успешных испытаний в Москве City Star может не пройти тест-драйв в более жестких условиях тверского трамвайного полотна. Оказалось, что «Городская звезда» легко спорит с автомобилями, развивая 80 км/час даже на тверских рельсах! Испытатели утверждают, что тверской этап трамвай прошёл на «отлично». Может ли это означать, что городские власти окончательно «забудут» о необходимости реставрации путей? Если новая техника справляется с таким «бездорожьем», то зачем тратить колоссальные средства?

Петрушенко С.А.: Жизнь заставит нас заниматься модернизацией общественного транспорта, в том числе устройством нормального полотна для трамвайных рельсов. Не страшно, что сначала появилась хорошая техника. Вспомните, развитие автомобильного транспорта тоже опережало качество дорог. Видимо это такая тенденция – сначала средство передвижения, затем соответствующее покрытие (полотно). Тверские рельсы находятся в безобразном состоянии, и администрации города нужно находить пути решения этого вопроса.

Улица Трехсвятская

Улица Трехсвятская

Пути эти могут быть разными, здесь нужно думать. Я не исключаю, что можно разработать пилотную программу и привлечь федеральные деньги под проект общественного транспорта XXI века в условиях старинного русского города. Где, как не в Твери, обкатывать инновационную систему? У нас готов к серийному выпуску City Star, работает конструкторское бюро на ТВЗ, мы являемся базовым городом для НИИ вагоностроения, соответственно, наши улицы окажутся самым удобным полигоном. В дальнейшем опыт можно будет распространить на десятки городов с многовековой историей, которые в узких улицах дореволюционной застройки задыхаются от непомерного количества личного транспорта. Собственникам ТВЗ и Правительству Тверской области нужно поразмыслить в этом направлении.

«ТН»: Что еще можно рекомендовать администрации Твери?

Петрушенко С.А.: В последние месяцы администрация стала проявлять активность. Объявлено о масштабной реконструкции центра города. Это вдохновляет. Однако есть вопросы. Безусловно, такие решения необходимо принимать с учетом мнения общественности. Кроме того, должен быть объявлен конкурс – прозрачный и понятный – на подрядные работы по реконструкции исторического центра. И главное, на видение центра – как он должен выглядеть, в конце концов. Дело ведь не только в конкурсе на конкретные строительные работы. Архитектура и дизайн будущего облика тоже должны стать предметом конкурсного соревнования между специализированными организациями. Наши тверские архитекторы способны проектировать очень красивые дома – вы их можете видеть по той же Симеоновской, но кроме наших, должны быть приглашены к конкурсу специалисты из других городов, из-за рубежа. Они должны представить проекты, а общественность должна из этих проектов отобрать один или несколько, друг друга дополняющих.

«ТН»: Какой может быть дополнительный конкурс на облик города? Дума ведь утвердила Генеральный план развития Твери.

Петрушенко С.А.: На мой взгляд, это проблема, о которой мало кто задумывается. Беда в том, что у нас нет Концепции развития города. Генплан есть, а Концепции нет. Понимаете? Это разные вещи. Разве в Генеральном плане предполагается, что бульвар Радищева станет полностью пешеходным? Я такого не припомню.

Мы должны все-таки думать над Концепцией, чтобы на ее основе вносить коррективы в Генплан. Если бульвар Радищева станет пешеходным, это потребует изменений в Генплане. Если мы тротуарную плитку меняем на брусчатку, это тоже нужно фиксировать. Ведь придет другая администрация и скажет – женщины не могут ходить на каблуках по брусчатке, это портит туристическую привлекательность, давайте выламывать булыжник и вновь возвращаться к тротуарной плитке и так до бесконечности…

Нам нужно понять, что мы хотим видеть в ближайшие 3-5 лет и дальше, на далекую перспективу. В Москве на месте гостиницы «Россия» в Замоскворечье будет разбит парк. Почему? Там было широкое обсуждение проектов, которые, в том числе, предполагали строительство коммерческих объектов, но общественность забраковала эти идеи – и там будет парк. Видите, не все измеряется выгодой для муниципалитета и отдельных собственников, даже в Москве. Конечно, у каждого свое видение, и видение это субъективно. Для всех одинаково хорошо не будет. Но конкурс и широкое обсуждение снимает многие вопросы.

«ТН»: У столицы несопоставимый с Тверью бюджет, как его ни измеряй – в абсолютных величинах или на душу населения…

Петрушенко С.А.: Не всё бюджетами меряется. Насколько я информирован, администрация Твери планирует, что существенная часть средств на реконструкцию исторического центра города поступит из внебюджетных источников. Уже состоялся разговор с влиятельными и состоятельными людьми – без всякого давления или намеков на преференции в будущем для тех, кто «сбросится» на реконструкцию. Просто собрались коммерсанты, которые понимают, что привлекательность города напрямую сказывается на их личном бизнесе в Твери. Когда инвесторы и партнеры приезжают в богатый и красивый город, у них естественным образом становится меньше сомнений по поводу того, иметь ли дело с местными бизнес–структурами. В красивых городах принимается больше позитивных решений для дальнейшего развития бизнеса. И, наоборот, на грязной, неуютной территории с обветшалыми фасадами трудно доказать потенциальным партнерам необходимость вкладывать в забытый Богом и людьми город. Бизнес уйдёт в другое место. В стране есть хорошие города, в том числе и среди рядовых областных центров. Это не обязательно две главные столицы и столицы федеральных округов. Ярославль, Калуга, Томск, Орел доказали, что совсем необязательно быть «миллионником».

«ТН»: Участие в реконструкции Центра предложили избранным структурам?

Петрушенко С.А.: При всем уважении к малому бизнесу, такие предложения в этот сегмент не поступают. Если у вас овощной ларек, то предложение участвовать в реконструкции будет звучать издёвкой. Насколько я знаю, была просьба к некоторым компаниям. Одни согласились, другие – нет. К тем, кто не согласился, претензий не прозвучало. Это личное дело акционеров компаний. Сегодня можно говорить о том, что частно-муниципальное партнерство в деле обустройства центра Твери будет осуществляться на серьезном уровне. Это можно считать свершившимся фактом.

«ТН»Станислав Анатольевич, пожалуй, главный вопрос, который возникает в разговорах о реконструкции центра Твери – это своевременность масштабных работ по наведению лоска для местных жителей и туристов. Не кажется Вам, что это «пир во время чумы», учитывая состояние городской экономики и обветшалую инфраструктуру? 

Петрушенко С.А.: По поводу своевременности. Это делать надо. Вас беспокоят инженерные сети? Я вам скажу – не все так плохо. Возьмем электросети в Твери – они в относительном порядке. В области дела обстоят неважно, но в столице региона все достаточно хорошо.

У «Водоканала» положение хуже. Водопроводы – это собственность муниципалитета, и они у предприятия в аренде, но у «Водоканала» есть реальная инвестиционная программа, и она не маленькая. Все что должна делать администрация – контролировать «Водоканал», чтобы инвестиционная программа, которую компания анонсировала, была бы выполнена в полном объеме. Каждый год мы должны знать – где и что сделано. Рычаги для этого есть, и я особых проблем по постепенной замене трубопроводов не вижу.

Что касается тепловых сетей. Здесь действительно плачевная ситуация с потерями тепла при транспортировке к жителям города. Мы можем сколько угодно ругать депутатов за то, что они не подняли тариф и он самый низкий в ЦФО, а значит, средств на замену не предвидится. Но, наверное, прежде чем поднимать вопрос – нужно его проговаривать и доказывать его необходимость. Депутаты Тверской городской Думы не болванчики. Они в той или иной степени держат ответ перед избирателями и должны аргументированно отвечать на вопросы жителей: «Почему вы подняли тариф?»

«ТН»: На Ваш взгляд, цена на тепло для тверитян должна быть повышена, чтобы была возможность модернизации сетей?

Петрушенко С.А.: По логике вещей – да. Но в последнем случае аргументов для повышения тарифов не было, депутаты отказались поднимать стоимость услуг теплоснабжения и правильно сделали. Депутат должен знать, что если он поднял тариф, то через три года ему будет не стыдно сказать жителям – мы это сделали, и сейчас в Твери новенькие сети, у нас проблема тепловых потерь осталась в прошлом, и в результате вы стали платить меньше. Вот как это должно выглядеть.

А когда частная компания, которой без году неделя («Тверская генерация» — Прим.ред.) говорит: поднимите тарифы, они у нас самые маленькие – то что? Как должен реагировать депутат? Если старый собственник, ТГК-2, имеет долгов перед Газпромом 5 млрд. рублей, и эти долги всю область тянут назад, страдает весь регион. Где гарантия, что, повысив тариф, поставщики закроют долги? Тверская область не попала в инвестиционную программу «Газпрома» из-за долгов частной компании. Где справедливость и почему депутаты должны верить на слово новому собственнику, который начал свою деятельность с повышения тарифа?

«ТН»: Что же делать городу со своими изношенными сетями?

Петрушенко С.А.: Сети нужно менять, но это не проблема администрации города или Правительства региона. Это проблема частного бизнеса. Им нужно развиваться, они должны вкладывать, а для этого собирать обоснованные деньги и прозрачно инвестировать их. Поэтому, возвращаясь к первому вопросу о благоустройстве – не нужно путать стремление администрации сделать город краше и здесь же говорить о нецелесообразности, поскольку нужно вкладывать в инфраструктуру.

Здесь разные зоны ответственности. Благоустройство – это администрация, а сети – это бизнес при поддержке администрации, коль мы в свое время решили передать сети частнику. А как по-другому? Владелец будет получать прибыль, а бюджет города вкладываться в собственность владельца? Нет, так не пойдет.

«ТН»: То есть, разговоры о волюнтаризме администрации – это дилетантство?

Петрушенко С.А.: Конечно! Все задумано правильно, и если будет осуществляться прозрачно и понятно, при условии конкурсных процедур и разработки Концепции развития города, при внесении необходимых поправок в Генплан, то нынешняя администрация должна будет отработать не один срок.

Беседовал Сергей Чернморцев

Источник : Тверская неделя


Чтобы добавлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь
ПОДЕЛИТЬСЯ
РЕЙТИНГИ
По количеству статей и инициатив
По количеству лайков
По количеству просмотров
По количеству комментариев
По количеству лайков
По количеству просмотров
По количеству комментариев
ДЕПУТАТЫ
ИНИЦИАТИВЫ
Карамышев В.Н. Государственная Дума РФ 1
407 535 64904 0
Пивков С.А. Архангельское областное Собрание депутатов 2
391 342 61916 0
Саралиев Ш.Ю. Государственная Дума РФ 3
376 130 60001 0
Шагапова Р.А. Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан 4
302 437 60964 3
Егорова Т.Б. Парламент Кабардино-Балкарской Республики 5
197 21 25720 0
РЕЙТИНГ СФОРМИРОВАН ПО ДАННЫМ ПОРТАЛА ПО КОЛИЧЕСТВУ:
статей и инициатив лайков просмотров комментариев
Подробнее
Яндекс.Метрика