18 ОКТЯБРЯ 2018, ЧЕТВЕРГ, 06:20

СТАТЬЯ СМИ

Цены и тарифы на ЖКУ обсудили в Парламенте КБР

Председатель Парламента КБР Татьяна Егорова провела очередное заседание президиума законодательного органа. В рамках «правительственного часа», по инициативе Комитета Парламента КБР по строительству, ЖКХ и топливно-энергетическому комплексу, депутаты рассмотрели вопрос государственного регулирования цен (тарифов) на услуги, оказываемые организациями коммунального комплекса. С информацией выступил   и. о. председателя Государственного комитета КБР по энергетике, тарифам и жилищному надзору Алим Макуашев.

По информации докладчика, на территории Кабардино-Балкарской Республики осуществляют регулируемую деятельность по передаче электрической энергии шесть сетевых компаний: филиал ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Каббалкэнерго», МУП «Каббалккоммунэнерго», АО «Городские электрические сети» г. Прохладного, ГУП КБР «Чегемэнерго», ООО «Промэлектросеть», ОАО «РЖД» на территории Кабардино-Балкарской Республик. Кроме того, одна регулируемая сбытовая компания (гарантирующий поставщик) АО «Каббалкэнерго» и две нерегулируемые сбытовые компании АО «Энергосбытовая компания», ООО «Русэнергосбыт».

Тарифы для населения республики, как и в предыдущие периоды регулирования, приняты на минимально допустимом уровне.

Говоря о ценообразовании в теплоэнергетическом комплексе, докладчик отметил, что тарифы на тепловую энергию на 2018 год приняты по 24 теплоснабжающим организациям. В республике минимальный рост тарифов составил 100,16%, максимальный - 105,36%. По 3 теплоснабжающим организациям  тарифы приняты со снижением: 99,4%, 97,1% и 96,7% соответственно. Снижение тарифов связано с отсутствием обоснования в представленных организациями отчетах фактических затрат и не освоением по статьям учтённым в предыдущие периоды, которое подлежит исключению из необходимой планируемой  НВВ 2018 года.

Также актуальной, как отметил Алим Макуашев, остается проблема сокращения протяженности тепловых сетей путем установки у дальнего потребителя с минимальной нагрузкой индивидуального источника отопления либо блок-модульной котельной. В этой связи необходимо разработать программу модернизации районных сетей теплоснабжения с участием заинтересованных отраслевых министерств.

Итоги анализа финансового состояния теплоэнергетических предприятий 2016 года, а также оперативные данные 2017 года, показывают убыточность и несостоятельность организаций. Отсутствие приборов учета тепловой энергии на котельных ежегодно ставит под сомнение необходимость использования в процессе производства тарифных объемов газа, электроэнергии и воды на получение тепловой энергии, а следовательно, и необходимость выплат их стоимостных значений.

Тарифы на территории КБР на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения приняты для 83 организаций коммунального комплекса. Минимальный тариф на услуги в сфере водоснабжения с 1 июля 2018 года – 7,09 рублей за 1 куб.м питьевой воды действует на территории сельского поселения Каменка Чегемского муниципального района (ИК-3 УФСИН России по КБР), максимальный тариф  - 27,76 рублей за 1 куб.м питьевой воды - на территории станицы Александровская Майского муниципального района. По городскому округу Нальчик с 1 июля 2017 года утвержден тариф на питьевую воду на уровне 14,66 рублей/куб.м  (рост - 107,5%), водоотведение 13,70 рублей (рост - 100,5%) рублей/куб.м соответственно. Средний рост тарифов на питьевую воду и водоотведение составил 104 %.

В сфере газоснабжения в республике осуществляют деятельность две организации: ООО «Газпром межрегионгаз Нальчик» и АО «Газпром газораспределение Нальчик». Розничная цена на природный газ для населения в настоящее время составляет 5 447,07 рублей/тыс. куб. м. Её размер с 1 июля 2018 года будет определен после принятия соответствующих решений на федеральном уровне. В соответствии с параметрами Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (сентябрь 2017г.) Темп роста цен на газ не превысит 3,4%.

В республике принята территориальная схема обращения с отходами и проходит конкурсный отбор регионального оператора по обращению с ТКО. Региональный оператор будет не только вывозить отходы, но и координировать весь процесс обращения с ТКО на вверенной им зоне деятельности. Новый порядок оплаты вывоза мусора будет стимулировать операторов довозить его до места приема на полигоне, а не устраивать стихийные свалки. В результате должны заработать в полную силу мощности по приему и обработке отходов, так как везти отходы на большие расстояния невыгодно. Региональные операторы, по задумке реформаторов, — симбиоз бизнеса и государства, в итоге бизнесу должно быть выгодно, работать в предоставленном правовом поле.

На данном этапе проводится расчет предельной стоимости услуг регионального оператора с учетом основной задачи Комитета по обеспечению баланса экономических интересов регионального оператора и потребителей.

Депутаты обратились к  докладчику с рядом вопросов. Заместитель Председателя Парламента КБР Михаил Афашагов поинтересовался, какой процент составляют энергоносители в тарифах на тепло и водоснабжение. Как пояснил Алим Макуашев, доля коммунальных услуг, которая заложена для теплоснабжающих организаций в тариф, по газу составляет 60-65 процентов, по электроэнергии - 5-10 процентов. В среднем 70 процентов в конечном тарифе на теплоноситель занимает именно оплата за газ и электроэнергию.

Вопросы также касались инвестиционной составляющей в тарифах, финансовым состоянием теплоэнергетической отрасли, реализации территориальной схемы обращения с отходами, проверки качества поставляемого газа.

На вопрос Председателя Парламента КБР Татьяны Егоровой о том,  какой процент потерь включается в специальную надбавку к тарифу на транспортировку газа, выступающий ответил, что цифра не превышает 5 процентов.

По итогам обсуждения выработан ряд рекомендаций. В частности, Правительству КБР совместно с органами местного самоуправления рекомендовано  разработать программы модернизации городских и районных сетей теплоснабжения, органам местного самоуправления - рассмотреть вопрос об укрупнении малых, нерентабельных предприятий коммунального комплекса, имеющих слабую материально-техническую базу, в одно предприятие на уровне муниципального района.

 

Пресс-служба Парламента КБР

 

 



Чтобы добавлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь
ПОДЕЛИТЬСЯ
РЕЙТИНГИ
По количеству статей и инициатив
По количеству лайков
По количеству просмотров
По количеству комментариев
По количеству лайков
По количеству просмотров
По количеству комментариев
ДЕПУТАТЫ
ИНИЦИАТИВЫ
Пивков С.А. Архангельское областное Собрание депутатов 1
426 360 82212 0
Карамышев В.Н. Государственная Дума РФ 2
415 535 83523 0
Саралиев Ш.Ю. Государственная Дума РФ 3
396 130 74304 0
Шагапова Р.А. Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан 4
307 437 72819 3
Егорова Т.Б. Парламент Кабардино-Балкарской Республики 5
215 21 36408 0
РЕЙТИНГ СФОРМИРОВАН ПО ДАННЫМ ПОРТАЛА ПО КОЛИЧЕСТВУ:
статей и инициатив лайков просмотров комментариев
Подробнее
Яндекс.Метрика