8 ДЕКАБРЯ 2019, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 16:55

СТАТЬЯ СМИ

Проект бюджета КБР рассмотрен на публичных слушаниях

Публичные слушания по проектам республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования КБР на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов состоялись в Парламенте КБР под председательством спикера Татьяны Егоровой.

Открывая заседание, Председатель Парламента КБР подчеркнула, что проект республиканского бюджета рассмотрен на заседаниях комитетов Парламента с участием отраслевых министерств и ведомств. Все вопросы и предложения, которые выработаны на заседаниях, будут проанализированы совместно с Правительством КБР и найдут отражение при рассмотрении законопроекта в первом чтении на пленарном заседании Парламента КБР 28 ноября. Бюджет Территориального Фонда также рассмотрен профильными комитетами с участием заинтересованных. При принятии законов будут учитываться заключения Контрольно-счётной палаты КБР.

Обратив внимание на то, что заседание такого формата в новом созыве Парламента проводится впервые, Т. Егорова призвала депутатов активно включиться в работу по рассмотрению законопроектов.

По словам спикера Парламента КБР, в основе проекта республиканского бюджета лежат прогноз социально-экономического развития Кабардино-Балкарии на среднесрочный период. Также параметры бюджета КБР зависят от федерального бюджета, который 19 ноября принят в основном, втором, чтении.

– Мы рассчитываем на выделение нашей республике дополнительных средств на решение предстоящих задач. И в этой связи нужно учитывать, что рассматриваемые сегодня основные показатели республиканского бюджета на 2020 год претерпят изменения в сторону увеличения в доходной и расходной частях.

Есть определённые рамки, которые должны соблюдаться при формировании бюджета: это и размер государственного долга, и обязательства по его сокращению в соответствии с соглашением между Минфином РФ и республиканским Правительством, – сделала акцент Татьяна Егорова.

Как и в прошлые годы, проект бюджета КБР сформирован в программной структуре расходов в рамках 24 госпрограмм и остаётся социально ориентированным.

Что касается проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год, он сбалансирован по доходной и расходной части и составляет 9 млрд. 822 млн. рублей. На реализацию программы обязательного медицинского страхования из республиканского бюджета в следующем году планируется направить 3 млрд. 850 млн. рублей, которые пойдут на медицинское страхование неработающего населения.

Прогноз социально-экономического развития

И.о. министра экономического развития КБР Борис Рахаев представил Прогноз социально-экономического развития республики на ближайшие три года, традиционно разработанный в двух вариантах – оптимистичном и базовом.

Стоит задача удвоить рост валового регионального продукта, основных макроэкономических показателей, в том числе обеспечивающих заметный рост средней заработной платы по республике с целью сокращения разрыва между среднемесячной зарплатой в стране и в Кабардино-Балкарии.

По оптимистичному сценарию объём ВРП на 2020 год прогнозируется в объёме 164 млрд. рублей, по второму – 151,4 млрд. рублей. В 2022 году показатель составит 196,8 млрд. рублей по первому варианту и 162,1 млрд. рублей – по базовому.

Объём инвестиций в основной капитал ожидается на уровне 44,8 млрд. рублей по оптимистичному варианту, по базовому – 39,9 млрд. рублей.

Будет обеспечен рост заработной платы. В 2020 году среднемесячная зарплата составит по первому варианту 29 570 рублей, по второму – 28 990 рублей. В 2022 году она достигнет 33 855 рублей, что примерно соответствуют уровню средней заработной платы по России в 2018 году.

– Закладывая в прогноз такие показатели, мы ориентируемся на инвестиции в коммерческие проекты, благодаря которым будут созданы высокопроизводительные рабочие места, – заключил Б. Рахаев.

В ходе обсуждения речь шла о реализации проектов «СтройМаш», «Отбор», «Сад-Сервис», «Этана», введении в эксплуатацию завода по производству лакокрасочных изделий, возрождении производства на Тырныаузском месторождении, привлечении государственных бюджетных инвестиций. Депутаты рекомендовали Министерству экономического развития КБР в будущем направлять в Парламент КБР пояснительный документ с обоснованием причин существенного разрыва между двумя вариантами прогноза.

Проект бюджета КБР

С проектом республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 20201 и 2022 годов присутствующих ознакомила и.о. министра финансов Елена Лисун.

Параметры бюджета на предстоящий финансовый год и плановый период сформированы с учётом ограничений по размеру дефицита и объёму государственного долга, предусмотренных Соглашением о предоставлении бюджету КБР из федерального бюджета бюджетного кредита с его реструктуризацией до 2024 года. В связи с этим бюджет на трёхлетний период составлен с ежегодным профицитом, который будет направляться на сокращение размера госдолга.

Докладчик подробно остановилась на параметрах 2020 года. Доходы запланированы в объёме 35,7 млрд. рублей (101% от уровня 2019 года). Налоговые и неналоговые доходы составят 11,8 млрд. рублей. Основной объём налоговых доходов (90,6%) формируют четыре налогов источника: акцизы на алкоголь и ГСМ, НДФЛ, налог на прибыль, налог на имущество.

Объём безвозмездных поступлений в бюджет КБР в 2020 году составит 23,9 млрд. рублей, из них 12,7 млрд. рублей – дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, 11,2 млрд. рублей – целевые федеральные средства. Данные цифры ещё будут корректироваться ко второму чтению проекта бюджета.

Расходы республиканского бюджета планируются в объёме 35,6 млрд. рублей (102,5% от уровня 2019 года). Большая часть средств направляется на выполнение госзаданий по предоставлению населению республики услуг в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта. На социально защищённые расходы запланировано почти 73% от общей суммы расходов или 26 млрд. рублей.

В 2020 году планируется достижение индикативных показателей соотношения заработной платы отдельных категорий работников. Прогнозируется среднемесячный доход от трудовой деятельности в размере 23 540 рублей, увеличение минимального размера оплаты труда до 12 130 рублей, увеличение с 1 октября заработной платы неуказных категорий работников на 3%. Кроме того, с декабря текущего года на 4,3% индексируется заработная плата этой же категории работников.

На обслуживание государственного долга предусмотрено 116,8 млн. рублей. Объём государственного долга составит 9,6 млрд. рублей (82% от налоговых и неналоговых доходов).

Бюджет на 2020 год запланирован с профицитом на уровне 46,1 млн. рублей.

К Е. Лисун поступили вопросы, касающиеся методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, межевания и установления границ особо охраняемых природных территорий. Участники публичных слушаний интересовались и тем, когда начнётся строительство онкологического центра. По словам докладчика, проектно-сметная документация будет разработана к марту 2020 года. Строительство начнётся не ранее 2021 года. Речь зашла и о финансировании профессионального футбольного клуба «Спартак-Нальчик». Сумма ассигнования в 2020 году соответствует 2019 году и составляет 31 млн. рублей. Это годовая потребность на выплату зарплат. В текущем году было дополнительно выделено 10 млн. рублей на погашение кредиторской задолженности и 2,5 млн. рублей – на выплату зарплат.

Заключения

Председатель Комитета Парламента КБР по бюджету, налогам и финансовому рынку Михаил Афашагов в своём выступлении обратил внимание на ряд вопросов, в том числе на недостаточный рост инвестиций, медленный темп роста заработной платы. По словам депутата, рост заработной платы должен складываться на уровне 8-10% ежегодно.

По словам М. Афашагова, незамедлительных мер требует решение проблем в сфере ЖКХ. Износ сетей по республике составляет более 60%. Необходимо провести анализ по объектам незавершённого строительства, подготовить программу по их завершению и взять на особый контроль ход её выполнения. Вызывают нарекание и вопросы поддержки малого и среднего бизнеса – к 2021 году расходы на поддержку предпринимательства будут снижены почти на четверть. Остро стоит проблема обеспечения жильём детей-сирот. На 2020 год на эти цели в бюджете КБР заложены 43,2 млн. рублей, ко второму чтению Минфин рассчитывает довести данную цифру до 90 млн. рублей, тогда как для решения вопроса в полном объёме потребуется более 1 млрд. рублей.

Согласно заключению Контрольно-счётной палаты КБР, которое огласила её руководитель Дина Кясова, проект закона о бюджете КБР в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства РФ. Парламенту КБР рекомендовано принять проект закона с учётом исправлений и замечаний.

По проекту республиканского бюджета высказалась также заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по КБР Наталья Лытнёва.

Итогом публичных слушаний по проекту республиканского бюджета стало принятие заключения с рекомендациями Парламенту и Правительству КБР, Управлению ФНС по КБР, органам местного самоуправления.

 

Марьяна БЕЛГОРОКОВА

"Кабардино-Балкарская правда"

Источник : "Кабардино-Балкарская правда"


Чтобы добавлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь
ПОДЕЛИТЬСЯ
РЕЙТИНГИ
По количеству статей и инициатив
По количеству лайков
По количеству просмотров
По количеству комментариев
По количеству лайков
По количеству просмотров
По количеству комментариев
ДЕПУТАТЫ
ИНИЦИАТИВЫ
Пивков С.А. Архангельское областное Собрание депутатов 1
489 419 116025 0
Карамышев В.Н. Государственная Дума РФ 2
415 535 107277 0
Саралиев Ш.Ю. Государственная Дума РФ 3
412 130 94993 0
Шагапова Р.А. Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан 4
307 437 89386 3
Егорова Т.Б. Парламент Кабардино-Балкарской Республики 5
283 22 56849 0
РЕЙТИНГ СФОРМИРОВАН ПО ДАННЫМ ПОРТАЛА ПО КОЛИЧЕСТВУ:
статей и инициатив лайков просмотров комментариев
Подробнее
Яндекс.Метрика